На главную

Исторический танец:

На главную
   
   
Рус - Eng

Полонез

ПОЛОНЕЗ (от французского dance polonaise - польский танец) - польский танец-шествие. В 18 - 19 вв. популярный в Европе бальный танец. Ритм полонеза использовали в своих пьесах И.С. Бах, Ф. Шопен, М.К. Огинский, М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, П.И. Чайковский.
Балы открывались танцем полонезом: прибывающие участники бала здоровались с хозяивами и пристраивались в колонну раскланивающихся в танце гостей.
Первая пара, в которой обычно шёл сам хозяин бала задавала фигуры, остальные повторяли их. Количество фигур не было ограничено. Их можно было придумывать прямо по ходу танца. Танец мог продолжаться около часа.

Вальс

ВАЛЬС (французское valse, немецкое Walzer, от walzen - кружиться в танце), 3-дольный парный бальный танец. В конце 18 века австрийский и южно-немецкий крестьянский танец ( смотри Лендлер). С начала 19 века один из самых популярных в Европе. Наибольшим успехом пользовался так называемый венский вальс (Й Ланнер, И. Штраус-отец, И. Штраус-сын). Разновидность вальса - медленный вальс - бостон.
Как инструментальная пьеса встречается в творчестве Ф. Шопена, Ф. Листа, П.И. Чайковского; черты жанра - в сочинениях М.И. Глинки, А.К. Глазунова, Я. Сибелиуса, М. Равеля, С.С. Прокофьева.
Иоган штаус написал 152 вальса.
Свое начало вальс берёт в старых народных танцах Австрии и Южной Германии. Название происходит от немецкого слова walzen – «вращаться», «кружиться». Ближайшими предшественниками вальса можно считать быстрый «немецкий танец» и медленные вальсы – лендлеры, которые вошли в моду ок. 1800. Первое упоминание о собственно вальсе относится примерно к 1770.
Сначала этот танец вызвал сильное сопротивление как блюстителей нравственности, так и танцмейстеров. В течение некоторого времени вальс существовал в рамках вонтрадансов, причем именно в варианте английских country dances, но вскоре обрел независимость и в свет, а затем и на первое место среди бальных танцев, популярных в Европе.

Мазурка

МАЗУРКА (польское mazur, буквально - житель Мазовии), польский народный танец (3-дольный). В 19 в. распространен в Европе как бальный танец
Как инструментальная пьеса - Ф. Шопен, М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.К. Лядов, А.Н. Скрябин, К. Шимановский.
По происхождению народный танец, мазурка в XVIII в., во время правления короля Августа III, стала танцем городским и придворным. Хотя мазурка появляется уже в музыкальной литературе XVIII в., только Ф.Шопену было суждено сделать ее важным жанром профессионального искусства.
Мазурка состоит из похожего на полонез вступительного раздела, исполняемого несколькими парами, и череды танцев с разными фигурами. На основе мазурки появилось множество танцев и вариаций, таких как вальс-мазурка, полька-мазурка и па-де-труа. Кроме этого в XIX веке популярны были танцевальные бальные развлечения на основе этого танца.

Гавот

ГАВОТ - танец в спокойном темпе, берущий (от провансальского слова gavoto – «житель области Овернь»). Изящный и радостный французский танец 16–18 вв., исполнявшийся в умеренном темпе. Первоначально был частью бранля. В 17 в. был хороводным танцем, в 18 в. превратился в парный танец с разными фигурами.
Музыка гавота — светлая, изящная, порой с пасторальным, иногда с торжественным оттенком. Известен с 16 в. В 17 в. стал придворным танцем, грациозным и нередко жеманным. Со временем Гавот вводится в балет и оперу (Ж. Б. Люлли, Ф. Рамо), становится постоянной составной частью инструментальной сюиты (И. С. Бах, Гавот Ф. Гендель и др.). В русской музыке высокохудожественные образцы.

Менуэт

МЕНУЭТ (фр. menuet, от menu — маленький) — старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па. С середины XVII века — бальный. Распространился в Европе.
Часто за первым менуэтом следует второй, в той же тональности или в тональности квинтой ниже главной (но не квинтой выше). Если первый менуэт в мажоре, то второй нередко пишется в одноимённом миноре. Второй менуэт называется трио.
В старинных менуэтах первый менуэт писался двухголосно, а второй — трёхголосно. За вторым менуэтом всегда идёт повторение первого. Нередко в конце менуэта делается небольшая кода. Хотя танцующие исполняют менуэт плавно и довольно медленно, но музыка менуэта должна исполняться умеренно скоро. Музыка первых менуэтов принадлежит Люлли. Менуэт был придворным танцем при Людовике XIV.
Из Франции он перешёл в другие страны; в России появился в царствование Петра Великого. Менуэт писали почти все композиторы инструментальной музыки, как старинные, так и XIX века. В особенности художественную обработку менуэт получил у Гайдна, Моцарта и Бетховена. Гайдн первый ввёл менуэт в свои симфонии. Из русских композиторов выдающиеся менуэты писали Глинка и Рубинштейн. В настоящее время менуэт, как танец, вышел из моды, но форму менуэта в музыке продолжают эксплуатировать.

Полька

ПОЛЬКА — быстрый бальный танец, популярный в XIX веке. Исполняется в стремительном скачкообразном движении.
Наиболее популярные польки Иогана Штрауса - 14 полек.

Кадриль

КАДРИЛЬ - это французский танец, являющийся разновидностью контрданса и возникший в конце XVIII в. и весьма популярный до конца XIX в. в Европе и России.
Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными по четырехугольнику (quadrille), друг против друга. Кадриль развилась из сельского танца и сначала содержала пять фигур со следующими французскими названиями: Le Pantalon (Штаны, название популярной французской песенки), Et (Лето), La Poule (Курица, наверное, самая ранняя мелодия, в которой имитируется куриное кудахтанье), La Pastourelle (Пастораль) и Finale (Финал): к нему танцмейстер Трениц добавил шестую фигуру, которая стала носить его имя.
В кадрили часто используются известные мелодии. Нередко они заимствованы из опер или оперетт, к примеру их оперетты Иоганна Штрауса "Летучая мышь".
Иоган Штраус написал 34 кадрили. Наиболее известные произведения: Кадриль Венского карнавала (Wiener–Carnevals–Quadrille), Юбилейная кадриль (Jubel–Quadrille), Кадриль Муз (Musen–Quadrille).

Па-де-грас

Танец сочинен Е. Ивановым в конце XIX - начале XX века и до недавнего времени был одним из популярных бальных танцев.
Простота и изящество падеграса обеспечили ему долгую жизнь. Он очень логичен по построению и вырабатывает хорошую манеру и умение держаться в паре.
Само название диктует грациозный характер танца. Движения его неторопливы, все остановки фиксируются.

Контрданс

КОНТРДАНС - всего у всех вызывают ассоциацию с Англией. И, чтобы не говорили о французских или итальянских корнях этих танцев, несомненно, что как своеобразная группа они сформировались и впервые вошли в моду именно в Англии в 17 столетии. Впервые контрдансы упоминаются еще при королеве Елизавете
Понятие старинных танцев – historical dances – охватывает довольно большой промежуток времени и пространства. Первые из известных нам танцев относятся к Ренессансу, хотя многие из них, несомненно, гораздо старше. Танцы Возрождения – это французские бранли, итальянские паваны и гальярды. Этот период требует дорогих костюмов и изучения множества специальных движений, из которых составлялись танцы в Италии. Танец был тогда не только способом эмоционального выражения, но и подиумом для показа придворных мод, а также методом поиска придворных дам и кавалеров – на этом мотиве строятся, например, многие контрдансы.

Котельон

КОТЕЛЬОН - (франц. cotillon), бальный танец французского происхождения, близок контрдансу. Известен с 18 в. Особое распространение получил с середине 19 в. в странах Европы, в том числе в России. Котильон объединял несколько самостоятельных танцев (вальс, мазурка, полька). Исполнялся всеми участниками в конце бала. Разнообразие Котильонов зависело от ведущей пары - кавалер-кондуктор давал сигнал оркестру, громко называя фигуры, следил за согласованностью движения пар.

 

О фонде
   
   
Связаться с нами
Наша история
   
   
Новости
Наши герои
   
   
Наши планы
Отзывы о нас
   
   
Мы предлагаем
Ваши вопросы
   
   
Клубы
Танцы
   
   
Партнеры
Туалеты
   
   
Покровители
Ссылки
   
   
Написать нам
Как нас найти
   
   
Гостевая книга
Мы благодарим
   
   
Форум
Фотогалерея
   
   
Форум

 
Фотогалерея
   
                 
     
     
      ballmillennium@yandex.ru      
      тел: 8(903)152-23-91-Петрова Надежда.
8(916)095-28-04-Головина Светлана.
     
     
Вебмастер Иванченко Екатерина http://katrina-design.narod.ru/
     
Hosted by uCoz